Не пропустите встречу с Богом

У каждого человека встреча с Богом происходит в особое время, его сложно предугадать: у одного в детстве, а у другого – за пару минут до смерти или вовсе после нее. Обойти ее невозможно точно так же, как и изменить закон тяготения земли. Поэтому Православная Церковь Христова предлагает людям уникальный шанс: узнать об этой встрече заранее, приготовиться и пойти самому по пути к Богу, потому что рядом с Ним настоящее счастье. О явлении Бога на земле и говорит Церковь 19 августа, в праздник Преображения Господа Иисуса Христа.

«По прошествии шести дней, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет», — сообщает подробности события Евангелист Матфей (Мф. 17:1). Чудесное преображение произошло через шесть дней после того, как Христос впервые открыл ученикам правду о Своих будущих страданиях и крестной смерти, заметив тогда, что некоторые из учеников еще до своей смерти увидят «Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем» (Мф. 16:28), т.е. увидят славу Бога, — так бы мы сказали сегодня.

Этот свет не чужд никому. В тот самый момент, когда нас Бог творил в утробе матери, создавал душу в момент зачатия, к нам прикоснулся луч истинного Света Христа Спасителя. Истинный Свет прикоснулся к новотворимой душе человека, и потому в человеке есть тяга к свету физическому, существует тяга к свету ума (к знаниям), но главная тяга — к свету смысла, к свету понимания, зачем нужно жить на этом свете. Не трудно заметить как порой хочется делать добрые дела, улыбаться окружающим, причем с такой силой, словно в этом есть особенная потребность. Проявления этих чувств – тяга нашей души к свету правды Божией, добродетели. Все эти виды света, которые были перечислены, являются лишь отражением, отблесками истинного Света – Света Бога. Этот Свет, действительно, проявляет себя, как некое Божественное сияние, благоухание, теплота, и этот Свет проявляет себя как удивительная радость. Это самое действие, которое называется Фаворским Светом или Славой Божией. Это сияние славы, которое окружает Святую Троицу изначально, и которое от Отца через Сына в Святом Духе подается людям.

Именно поэтому ученикам так было хорошо рядом с Христом, что, даже несмотря на невозможность смотреть на Него из-за ослепительного сияния, апостол Павел сказал: «Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии» (Лк. 9:33). Кущи – обычные палатки, в которых традиционно в пути останавливались евреи. Свет Святой Троицы, который увидели апостолы Петр, Иаков и Иоанн, проник в них до глубины сердца, наполнив его теплом и любовью.

Соприкоснувшись с вечным Светом Бога однажды наша душа всю жизнь продолжает его искать. И очень печально, когда вместо истинного Источника, человек идет на свет гнилушки, фальшивый свет людского разума – искаженных источников, заманивающих его в болото греха и страстей. Очень легко потеряться среди тьмы или призрачного света, который на самом деле имеет своим источником дьявола, ибо сказано в Библии: «Свет, который в тебе, не есть ли тьма?» (Лк. 11:35). Увлекаясь различными духовно-мистическими вероучениями и религиозными практиками, особенно восточными (буддизм, индуизм), человек все дальше и дальше уходит от Бога, двигаясь за ложным светлячком. Поэтому очень важно каждому, кто находится на пути поиска Бога и признаков Его существования в мире, обратиться к Нему внутри себя или же в храме, с просьбой открыться, показать путь спасения. Бог не замедлил открыть Себя такому человеку, как открыл апостолам Предвечный свет Троицы.

И тогда, получив от Бога знак о дальнейшем движении, человек начнет постепенно светлеть. Как это происходит? Сначала человек, блуждающий во мраке, начинает понимать, где выход, он понимает, что ему нужно идти к Богу. Это первый отблеск света, который падает на человека, часто еще не крещенного, или крещенного, но не воцерковленного. Если Вы не крещены – необходимо отправляться в ближайший храм и вступать в семью Бога – принимать великое Таинство во имя Отца, Сына и Святого Духа.

Далее человек начинает постепенно воцерковляться, постепенно раскаиваться в своих грехах, и Свет начинает усиливаться, потому что человек уже знает не куда ему идти, а зачем, и чувствует легкость от приближения Света. В начале воцерковления человек зачастую приходит в ужас от всего ужасного, что творится в его душе, это потому что луч света упал на его душу. Свет Бога, падая в наши души, начинает высвечивать зло, которое в них находится, человек ужасается тому, что видит в своей душе, и начинает стремится к Богу, чтобы вычистить всю грязь. И свет начинает действовать в человеке все сильнее, очищая его.

На время даже человеку может показаться, что Бог оставил его и он потерял из виду Свет. Но это только так кажется – на самом деле Творец рядом и никогда не оставит верующего. Вот здесь наступает переломный момент – или человек упорно следует по пути Евангелия или отходит в сторону, ослабляя молитву или переходя в разряд любителей. На самом деле все просто – Бог лишь на время скрывает Себя и Свою силу, чтобы человек смог сам встать на ноги. И в этот момент Творец подсвечивает те внутренние силы, которые вложил однажды.

Чувствуя необходимость жить по Евангелию, по-Божьи, такой человек поймет, что все силы необходимо использовать с Богом, даже если кажется, будто все получится самостоятельно. Человек начинает понимать, куда его ведет Бог, правда, еще приблизительно. И чем дальше он двигается, тем менее полагается на себя. И Господь усиливает Божественное сияние в человеке, который, вникающий в слово Божие, начинает видеть, насколько оно связано с реальным миром, является законом, формирующим реальный мир, фактически оно и является единственным законом природы. Такой человек начинает понимать, зачем даны заповеди, зачем дана Церковь, обряды в Ней. Свет усиливается, и человек постепенно начинает больше видеть.

 Ближе к Богу – больше света. Поэтому христианин начинает понимать, откуда растут корни его грехов, страстей, въевшихся в самое сердце. Чувствуя Бога рядом, он не боится бороться с ними – напротив, ревностно приступает к исповеди и причастию, следуя проложенной святыми тропой искоренения греха. Такой человек все больше видит Света Творца в своей жизни, поэтому прекращает осуждать людей, обращать внимание на грязь, — он не замечает зло, для него оно словно не существует.

Далее человек должен увидеть Бога, как Моисей увидел Бога на горе Синай. Святые отцы Исаак Сирин, Силуан Афонский говорят, что это состояние души человека, который достиг просветления. Душа такого человека полностью становится как Небеса, она подобна сапфиру, сияющая Божественным светом. У такого человека начинает светится душа и тело, которое становится нетленным, так как прикасается к нетленному Богу. Мы таких святых знаем множество, они после смерти остались нетленными и источают немысленную славу и силу. В течение восьми веков от мощей святого Димитрия Солунского истекало столько мира, что наполнялись пятисотлитровые бассейны. Это миро было чудотворным, исцеляющим болезни. Человек в таком состоянии начинает светится, как светился Моисей, Сергий Радонежский, Серафим Саровский и многие святые.

Почему светился Моисей? Потому что он беседовал с Богом, был овеян Светом Пресвятой Троицы. Что с ним произошло после встречи с Богом? Священное Писание дает однозначный ответ: “Когда сходил Моисей с горы Синая…лицо его стало сиять лучами оттого, что Бог говорил с ним” (Исх. 34:29). Тело великого пророка, находясь рядом с великой славой Святой Троицы, само по себе стало светиться, поскольку его коснулась сила Бога. Но это состояние просвещения, о котором мы сейчас говорим, это тоже только отблеск. Во всей полноте этот свет явит себя тогда, когда тела наши выйдут из могил. Когда мы воскреснем в телах, тогда этот божественный свет будет в воскресших телах во всей полноте. И недаром на всех иконах изображается сияние вокруг головы святых.

Поэтому так важно приготовить себя к соприкосновению истинным Светом, “Который просвещает всякого человека” (Ин. 1:9), не пропустить эту вселенски важную встречу, когда мы, наконец, окажемся рядом с Богом, источником настоящей любви и счастья.

Н. Кияшко

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *